Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц
Деятельность

Методические рекомендации. Квест викторина для старшеклассников.

G:\12\2016\Фестиваль энергосбережения\Бренд бук\лого красный.jpg

 

 

 

 

 

Методические рекомендации по подготовке и проведению мероприятий для учащихся старших классов средней образовательной школы и молодежи по теме «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» в рамках Всероссийского фестиваля #ВместеЯрче

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Бакулина А.А.

 

2017 г.

http://www.вместеярче.рф

Содержание

 

Предисловие ……………………………………………………………………..3

Командная викторина «Поколение энергоэффективных»…………………4

Сценарий проведения викторины:

I раунд: «Энергетика страны»………………………………………………..5

II раунд: «Чемпион энергосбережения»……………………………………..9

III раунд: «Факты, цифры, даты»……………………………………………10

IV раунд: «Энергоаудит»…………………………………………………….12

V раунд: «Энергосбережение будущего»…………………………………...14

Литература ……………………………………………………………………14

Квест в социальных сетях ……………………………………………………..15

Описание квеста……………………………………………………………..15

Пример создания официального аккаунта квеста в социальной сети «Вконтакте»…………………....…………………………………………….19

Пример создания официального аккаунта квеста в социальной сети «Инстаграм»…………………....…………………………………………….22

 

Дополнительную информацию по представленным в методических рекомендациях материалам можно получить, сделав запрос на адрес электронной почты Федерального оргкомитета Всероссийского фестиваля #ВместеЯрче: festival@minenergo.gov.ru. Оргкомитет будет признателен также за комментарии и предложения по корректировке содержания мероприятий.

 

 

 

 

 

Предисловие

С 2 сентября по 23 ноября 2016 года во всех регионах страны прошел Первый Всероссийский фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче - акция по привлечению внимания жителей России к вопросам бережного отношения к энергоресурсам и использованию современных энергоэффективных технологий в быту и на производстве.

Фестиваль проводился при поддержке Министерства энергетики России, Минобрнауки России, Росмолодежи, ГК «Фонд содействия реформированию ЖКХ», Фонда «Глобальная энергия» и общественных организаций.

«Полезный праздник» - такое народное название получил фестиваль #ВместеЯрче в регионах России. Фестиваль в формате семейного городского праздника прошел с 2 по 11 сентября 2016 г. в более 60 областных центрах и крупных городах России. С сентября по ноябрь 2016 года мероприятия в поддержку фестиваля прошли во всех регионах страны: в школах и детских садах прошли уроки и тематические недели энергосбережения, конкурсы сочинений для школьников и молодежи о вкладе старшего поколения (родителей, бабушек и дедушек) в развитие экономики России, в том числе энергоэффективных технологий, Дни открытых дверей на предприятиях ТЭК, корпоративные конкурсы рац. предложений в области энергосбережения и т.п. В социальных сетях развернулась активная поддержка фестиваля: тысячи сообщений с хештегом #вместеярче из городов и сел, от детей и взрослых, принявших участие в фестивальных событиях от Владивостока до Калининграда.

В 2017 году программа фестиваля #ВместеЯрче интегрируется с программой XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов: http://www.russia2017.com. В связи с этим, одной из главных тем проведения Фестиваля становится тема «Поколение энергоэффективных 2030» и привлечение к активному участию в Фестивале школьников и студентов.

С сентября по октябрь 2017 г. по всей стране снова состоится социальная кампания #ВместеЯрче в поддержку фестиваля энергосбережения, в которой также примут участие образовательные учреждения Российской Федерации.

Данное методическое пособие рекомендовано в помощь организаторам мероприятий, направленных на популяризацию темы энергосбережения среди старшеклассников и молодежи.

Пособие состоит из двух глав. В первой главе описано проведение командной викторины, во второй подготовка и организация квеста в социальных интернет-сетях. Сборник содержит подробные задания, вопросы, ответы, а также в рамках второй главы размещен пошаговый алгоритм создания официальных аккаунтов (страниц) квеста в социальных сетях «Инстаграм» и «Вконтакте».

Дополнительные методические материалы по проведению мероприятий различных форматов для школьников и молодежи по теме энергосбережения Вы можете найти на сайте www.вместеярче.рф в разделе «Материалы».


 

Командная викторина «Поколение энергоэффективных»

Описание викторины

Вид: аудиторное мероприятие.

Время: 45 – 60 минут.

Место проведения: школьный класс/аудитория/актовый зал.

Цели:

•         расширение знаний участников викторины по теме «Энергосбережение и повышение энергоэфффективности», а также изучение современных энергоэффективных технологий, применяемых в различных отраслях экономики;

•         стимулирование познавательного интереса к теме бережного и рационального отношения к энергоресурсам и применения в дальнейшем в повседневной жизни полученных знаний;

•         неформальное общение преподавателей/учителей и студентов/учеников.

В задачи проведения мероприятия входят:

·         развитие творческого потенциала, кругозора участников;

·         поддержка и развитие интеллектуально и творчески одарённых детей;

·         вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к теме энергосбережения;

·         выявление обучающихся, которым в дальнейшем интересно участие в городских, региональных и всероссийских мероприятиях/конкурсах по теме «Энергосбережение и повышение энергоэффективности».

Краткое описание. В викторине участвуют две команды. Участники должны пройти 5 раундов. В процессе викторины команды зарабатывают баллы. В конце игры та команда, которая набрала большее количество баллов, выигрывает. В настоящих методических рекомендациях даны примеры вопросов, организаторам викторины рекомендуется дополнить их или скорректировать с учетом возраста участников мероприятия и их базовым уровнем знаний по теме «Энергосбережение».

В конце мероприятия предлагается сделать общий снимок участников викторины. Фотографию необходимо будет оформить в рамку с символикой Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче и Всемирного фестиваля молодежи и студентов 2017 и опубликовать в социальных интернет-сетях с хештегами #ВместеЯрче#ВФМС2017_Хабаровск (прим.: указывается регион, в котором сделано фото). Наиболее интересные фотографии будут опубликованы в фотоленте сайта www.вместеярче.рф и использованы в оформление визуального ряда на фестивале #ВместеЯрче в Сочи в октябре 2017 года.

Сценарий проведения викторины

Участники викторины заранее разбиваются на 2 команды, придумывают себе название (игра может проходить между классами/ группами и т.п.).

Также формирование команд может проходить непосредственно перед началом проведения викторины. Варианты распределения участников на на команды:

1.     Необходимо распечатать 2 фотографии и разрезать их (варианты фотографий: региональные энергетические объекты, оборудование, фото известных деятелей). Общее количество кусочков фотографий должно совпадать с количеством учащихся. Затем разложить порезанные кусочки фото на стол, предварительно перевернув изображением вниз и перемешать их. Каждый участник должен взять один элемент. Те дети, элементы которых соединились в одну картину, являются участниками одной команды.

2.     Предложить участникам по очереди называть полюсность: «плюс, минус, плюс, минус …», то есть, кто назовёт «плюс», будет участником первой команды, кто назовет «минус», будет участником второй команды.

I раунд: «Энергетика страны».

1.     Задание

Вспоминаем аббревиатуры электростанций. На экране или большом ватмане показываются аббревиатуры, командам необходимо расшифровать их. Кто первым справился - получает 5 баллов, кто второй - 3 балла. Если команды выполнили задание одновременно, то получают высший бал сразу две команды.

Для готовности командам можно дать время 1- 5 минуты.

Аббревиатуры электростанций и их расшифровка

·        Атомные электростанции (АЭС)

·        Тепловые электростанции (ТЭС)

·        Гидроэлектрические станции (ГЭС)

·        Ветроэлектростанции (ВЭС)

·        Солнечные электростанции (СЭС)

·        Теплоэлектроцентрали (ТЭЦ)

·        Государственная районная электростанция (ГРЭС)

·        Автономная электростанция (АЭС)

2.     Задание

Участники перед собой видят карту России. (Карту можно распечатать на принтере, затем на нее нанести цветовое разделение регионов с названиями.)

У каждой команды находится список известных электростанций России. Командам необходимо назвать и показать на карте или, при возможности, указать кружочком место расположения объекта.

Если команда указала все сразу электростанции правильно, то получает 10 баллов, но если при ответе необходимо ведущему давать подсказки (указаны ниже), то «стоимость» каждой подсказки «-1» балл.

Для готовности командам можно дать время 1- 5 минуты.

Вариант для 1 команды:

Ответ  (регион, где располагается станция)

Вариант для 2 команды:

Ответ (регион, где располагается станция)

1

Саяно-Шушенская ГЭС

Республика Хакасия

7

Братская ГЭС

Иркутская область

2

Балаковская АЭС

Саратовская область

8

Билибинская АЭС

Чукотский автономный округ

3

Белоярская АЭС

Свердловская область

9

Калининская АЭС

Тверская область

4

Дягилевская ТЭЦ

Рязанская область

10

Губкинская ТЭЦ

Белгородская область

5

Шатурская ГРЭС

Московская область

11

Новомосковская ГРЭС

Тульская область

6

Маркинская ВЭС

Ростовская область

12

ВЭС Тюпкильды

Республика Башкортостан

Примеры подсказок командам для определения региона размещения станции, в случае, если участники затрудняются с ответом:

1.     Республика Хакасия (Саяно-Шушенская ГЭС). Подсказки: это - Республика. Регион расположен в Сибирском федеральном округе. Граничит с Кемеровской областью, Красноярским краем, Республикой Тывой и Республикой Алтай.

Показать: флаг и герб.

Столица региона — город Абакан

2.     Саратовская область (Балаковская АЭС). Подсказки: входит в состав Приволжского федерального округа. На юге граничит с Волгоградской областью, на западе — с Воронежской и Тамбовской областями, на севере — с Пензенской, Самарской, Ульяновской и Оренбургской областями, на востоке проходит государственная граница России с Казахстаном. Общая протяжённость границ составляет свыше 3500 км.

Показать: флаг и герб.

Юрий Гагарин в этом регионе учился в индустриальном техникуме, который окончил с отличием.

3.     Свердловская область (Белоярская АЭС). Подсказки: входит в состав Уральского федерального округа. Граничит на западе с Пермским краем, на севере с Республикой Коми и Ханты-Мансийским автономным округом, на востоке с Тюменской областью, на юге с Курганской, Челябинской областями и Республикой Башкортостан.

Показать: флаг и герб.

В столице данной области родился и жил Владимир Высоцкий

4.     Рязанская область (Дягилевская ТЭЦ). Подсказки: входит в состав Центрального федерального округа. Граничит: на севере с Владимирской областью, на северо-востоке — Нижегородской областью, на востоке — Республикой Мордовия, на юго-востоке — Пензенской областью, на юге — Тамбовской и Липецкой областями, на западе — с Тульской областью и на северо-западе — с Московской областью.

В области родился Константи́н Эдуа́рдович Циолко́вский - русский и советский изобретатель, основоположник теоретической космонавтики.

Показать: флаг и герб.

5.     Московская область (Шатурская ГРЭС). Подсказки: входит в состав Центрального федерального округа. Область расположена в центральной части Восточно-Европейской равнины в бассейне рек Волги, Оки, Клязьмы, Москвы. Граничит на северо-западе и севере с Тверской областью, на северо-востоке и востоке — с Владимирской, на юго-востоке — с Рязанской, на юге — с Тульской, на юго-западе — с Калужской, на западе — со Смоленской, в центре — с городом федерального значения Москвой. Показать: флаг и герб.

6.     Ростовская область (Маркинская ВЭС). Подсказки: входит в состав Южного федерального округа. На востоке граничит с Волгоградской областью, на севере — с Воронежской, на юге — с Краснодарским и Ставропольским краями, Республикой Калмыкия, на западе — с Донецкой и Луганской областями.

Показать: флаг и герб.

7.     Иркутская область (Братская ГЭС). Подсказки: входит в состав Сибирского федерального округа. Граничит на западе с Красноярским краем, на северо-востоке с Якутией, на востоке с Забайкальским краем, на востоке и юге с Бурятией, на юго-западе с Тувой.

Показать: флаг и герб.

8.     Чукотский автономный округ (Билибинская АЭС). Подсказки: это - Автономный округ. Располагается в Дальневосточном федеральном округе. Граничит с Якутией, Магаданской областью и Камчатским краем. На востоке имеет морскую границу с США.

Показать: флаг и герб.

9.     Тверская область (Калининская АЭС). Подсказки: входит в состав Центрального федерального округа. Граничит с Московской, Ярославской, Вологодской, Новгородской, Смоленской и Псковской областями.

Показать: флаг и герб.

10.  Белгородская область (Губкинская ТЭЦ). Подсказки: входит в состав Центрального федерального округа. Расположен в юго-западной части России в 500—700 км к югу от Москвы, на границе с Украиной.

Показать: флаг и герб.

11.  Тульская область (Новомосковская ГРЭС). Подсказки: входит в состав Центрального федерального округа Граничит: на севере и северо-востоке — с Московской, на востоке — с Рязанской, на юго-востоке и юге — с Липецкой, на юге и юго-западе — с Орловской, на западе и северо-западе — с Калужской областями.

Показать: флаг и герб

12.  Республика Башкортостан (ВЭС Тюпкильды). Подсказки: это - Республика. Входит в состав Приволжского федерального округа. Граничит с Пермским краем, Свердловской, Челябинской, Оренбургской областями, Республикой Татарстан и Удмуртской Республикой.

Показать: флаг и герб.

II раунд: «Чемпион энергосбережения»

Продолжительность раунда: 10 минут

Участвует в раунде по 1 человеку из команды, который выбирается другими участниками команды. Участник должен ответить на 10 вопросов. В данном конкурсе команда может заработать 20 баллов, каждый вопрос имеет свой собственный балл и четыре варианта ответа.

Ведущий задает вопросы по порядку, участник должен отвечать, если ответ будет неверным – команда завершают свое участие в раунде. У участника есть возможность один раз воспользоваться советом команды и один раз ведущий убирает два неправильных варианта ответа.


 

Вариант для 1 команды

Вариант для 2 команды

№ вопроса

Количество баллов за правильный ответ

Вопрос и варианты ответа (зеленым отмечен правильный ответ)

№ вопроса

Количество баллов за правильный ответ

Вопрос и варианты ответа

1

1 балл

 

 

Какой из этих источников энергии является возобновляемым:

·         Уголь

·         Газ

·         Ветер

·         Нефть

1

1 балл

 

Назовите единицу измерения электрической мощности?

·  Килоджоуль (Кдж)

·  Километр (км)

·  Киловатт (Квт)

·  Мегобайт (Мб)

2

2 балла

 

Какая из ламп наименее эффективна?

·       Лампа накаливания

·       Люминесцентная лампа

·       Светодиодная лампа

·       Ртутная лампа

2

2 балла

 

Какая из ламп наиболее эффективна?

·  Лампа накаливания

·  Люминесцентная лампа

·  Светодиодная лампа

·  Ртутная лампа

3

3 балла

 

Что из перечисленного не является способом экономии тепла в квартире:

·  Установка теплорегуляторов на батареях.

·  Утепление окон.

·   Установка энергосберегающих окон.

·  Регулярно открытые окна

3

3 балла

 

Какой из показателей обозначаем самый высокий класс энергоэффективности бытового прибора?

·        Класс A

·        Класс B

·        Класс C

·        Класс D

4

4 балла

 

Английская аббревиатура, которая используется для обозначения термина «светодиод»:

·   LED

·   ABC

·   USA

·   BBC

4

4 балла

 

Период времени суток, когда населению предоставляется наибольшая скидка за потребление электроэнергии при установке многотарифного счетчика:

·        07.00-10.00

·        10.00-17.00

·        21.00-23.00

·        23.00-07.00

5

10 баллов

 

Во сколько раз современная светодиодная лампа эффективней лампы накаливания?

·   В 1,5 – 2 раза

·   В 3 - 5 раз

·   В 7 -10 раз

·   В 15 -20 раз

5

10 баллов

 

На каких видах станций вырабатывается больше всего электроэнергии в России:

·         Гидроэлектростанции

·         Атомные электростанции

·         Теплоэлектростанции

·         Солнечные электростанции

III раунд: «Факты, цифры, даты»

Продолжительность раунда: 5-7 минут

Командам необходимо ответить на вопросы, которые вслух произносит ведущий либо, которые напечатаны на листе. В каждом вопросе ответ – это цифра или дата. Участникам дается подсказка – таблица с цифрами. Каждая цифра - это правильный ответ на вопрос. Таблица находятся на распечатанном листе у команды или дана на экране.

За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл. Количество правильных ответов равно количеству баллов, которые получит команда за данный конкурс.

Вариант вопросов и таблица с ответами для команды №1

261

1600

1881

350

100

746

4

1809

300

261 – ??? номер закона Российской Федерации «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».

100  –  На продажу какой мощности ламп накаливания действует запрет в России? Свыше ??? Вт.

1809 - Работа над первыми лампами накаливания проходила независимо, в разных странах и в разное время. Первые опыты были проведены англичанином Деларю в ??? году, когда ему удалось сконструировать самый первый прибор, оснащенный платиновой нитью.

300 - Электричество движется со скоростью ??? 000 (тысяч) км/ч.

4 - Первая батарейка в ??? вольта была найдена в Египте, и состояла она из медного цилиндра и вложенного в него железного стержня. В цилиндр заливалась жидкость, но стержень при этом не прикасался к стенкам сосуда.

1881 В ??? г. немецкий инженер Ф. Уппенборн изобрел электромагнитный прибор с эллиптическим сердечником, а в 1886 г. он же предложил электромагнитный прибор с круглой катушкой и двумя цилиндрическими сердечниками.

350 - Главной особенностью электрического сома является наличие электрических органов, расположенных по всей поверхности тела, непосредственно под кожей. Они составляют 1/4 массы сома. Средний по размерам сом (50 см) способен вырабатывать напряжение, достигающее ??? В.

1600 - Термин "электричество" (с английского "electricity") придумал медик королевы Елизаветы Уильям Гилберт. Впервые это слово было использовано им в труде, посвященном опытам с наэлектризованными телами – «О магните, магнитных телах и о большом магните – Земле», изданном в ??? году.

746 - До момента оглашения ватта как единицы измерения мощности на Втором Конгрессе Британской Научной ассоциации в 1882 году, для расчетов использовались лошадиные силы (одна лошадиная сила была равна ??? ватт).

Вариант вопросов и таблица с ответами для команды №2

2009

44

1826

300

1876

1880

600

220

1

2009 – ??? год подписания закона Российской Федерации «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»

1876 - В каком ??? году была построена первая электростанция (блок-станция) в России на Сормовском машиностроительном заводе для питания осветительных установок?

220 - Стандартное напряжение в российских бытовых электросетях??? вольт.

 1 - Если сила тока в проводнике составляет 1 Ампер, это означает, что за 1 секунду он пропускает заряд электричества, равный ??? Кл (кулон).

600 - Электрический угорь может ударить с силой тока ??? вольт.

1826  - Эмпирический физический закон, определяющий связь электродвижущей силы источника (или электрического напряжения) с силой тока, протекающего в проводнике, и сопротивлением проводника, установлен Георгом Омом в??? году и назван в его честь.

300 - На Земле существует больше ??? видов электрических рыб.

1880 - В далекие ??? -е была «война токов» между Томасом Эдисоном (который придумал постоянный ток) и Никола Тесла (который открыл переменный ток). Оба хотели, чтобы их системы широко использовались, но победил переменный ток, за простоту получения, больший КПД и меньшую опасность.

44 - Каждый год на нашей планете происходит около ??? 000 (тысяч) гроз.

IV раунд: «Энергоаудит»

Продолжительность раунда: 10 минут

Командам предстоит ознакомиться с отчетами главных энергетиков социального учреждения и сетевого комплекса по проведенным в течение года мероприятиям в рамках энергосбережения и повышения энергоэффективности.

Задача команд – найти в отчете мероприятия, которые способствуют энергосбережению и обосновать их (что дает каждое мероприятие для энергосбережения и повышения энергоэффективности).

Задание для команды №1 (прим.: зеленым отмечены правильные ответы)

Отчет Петрова Петра Алексеевича – главного энергетика детского сада «Солнышко»

1.    Установлены энергосберегающие лампы для внутреннего и наружного освещения.

2.    В открытых коридорах постелены ковры.

3.    Установлены светорегуляторы, датчики движения.

4.    Утеплены окна.

5.    Двери облегчены, убран утеплитель.

6.    В учебных классах окна завешены плотными шторами.

7.    Утеплены стеновые конструкции.

8.    Заключен энергосервисный контракт.

9.    На всех подоконниках установлены цветы с высокой и пышной листвой.

10.                       Установлены инфракрасные обогреватели в помещениях с высотой потолков выше 3–4 метров.

11.                       В центре зала установлены три дополнительные опоры, выкрашены в синий цвет.

12.                       Отключается часть освещения в помещениях, где нет людей на время занятий, обеденного перерыва или послеобеденного сна.

13.                       Установлены теплоотражающие экраны за батареями.

14.                       Заключены контракты на поставку воды

15.                       Закуплено энергоэффективное оборудование, техника и посуда в столовой.

16.                       Стены покрашены в светлые цвета.

17.                       К основному зданию подстроен спортивный зал.

18.                       Производится постоянная очистка от пыли светильников, плафонов и окон.

19.                       Проведена разъяснительная работа с сотрудниками учреждения по энергосбережению.

20.                       На втором и третьем этажах на лестничных площадках обновлены перила. Установлены перила из красного дуба.

Задание для команды №2

Отчет Васечкина Василия Алексеевича – главного энергетика сетевого комплекса № 15

1.    Установлена система энергосберегающего освещения на подстанциях.

2.    Закуплены 15 вездеходов для электротехнического персонала.

3.    Применены режимные мероприятия: регулирование напряжения в сети, отключение избытков установленной мощности.

4.    На объектах используются реклоузеры.

5.    Осуществляется контроль за выполнением графиков осмотра электрооборудования.

6.    Используются устройства компенсации реактивной мощности.

7.    Заменены оголенные провода на самонесущий изолированный провод.

8.    Выполнение на регулярной основе текущих ремонтов электрооборудования.

9.    Выполнение планово-предупредительных ремонтов электрооборудования.

10.                       Внедрена автоматизированная система управления режимами работы электрической сети, автоматизация диспетчеризации сети (АСУ ТП).

11.                       Проведены дни открытых дверей для учащихся старших классов средней образовательной школы на объектах комплекса.

12.                       Проведены мероприятий по борьбе с воровством электроэнергии.

13.                       Установлены приспособления и оборудования, способствующие отбору тепла от трансформаторов для обогрева зданий распределительных устройств.

14.                       Для электротехнического персонала закуплена новая рабочая одежда в светлых тонах.

15.                       В помещениях утеплены двери.

16.                       Осуществлена покраска внешних стен подстанций в светлый цвет.

17.                        Внедрена система автоматическое закрывание внешних дверей на объектах комплекса

18.                       Проведены уроки по электробезопасности с не электротехническим персоналом.

19.                       Установлена систем подогрева приточного воздуха теплом от вытяжной вентиляции (при использовании электрокотлов).

20.                       Регулярное выполнение профилактических испытаний электрооборудования.

 

V раунд: «Энергосбережение будущего».

Продолжительность раунда: 10 минут

Командам выдаются ватманы, цветные карандаши, фломастеры. Участники должны нарисовать проект «Энергосбережения будущего». Они могут придумать энергосберегающие устройства и технику, которую используют в доме, на производстве в стране. Также школьники/студенты могут пофантазировать в области науки – что может быть изобретено через 100 или 50 лет. Свои проекты они потом презентуют ведущему и второй команде.

Рекомендуется командам по данному раунду присудить равное количество баллов, например - по 5 баллов.

Побеждает в викторине команда набравшая большее количество баллов за 5 раундов.

Литература

При составлении методических рекомендаций были использованы следующие материалы:

1.                Федеральный закон об энергосбережении и повышении энергетической эффективности (от 23 ноября 2009 г. №261-ФЗ)

2.                Фейнмановские лекции по физике: В 9 томах Автор: Фейнман Р., Лейтон Р., Сэндс М. Издательство: Мир. Год издания: 1965.

3.                Электростанции и электрические сети. Диагностика и контроль электрооборудования. Г.М. Михеев, Москва Издательский дом "Додэка-ХХI".

4.                Большая иллюстрированная энциклопедия знаний. Кракан М. Издательство: БММ. Год издания: 2011.

5.                «Википедия» - общедоступная интернет-энциклопедия.


 

КВЕСТ В СОЦИАЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ-СЕТЯХ

Описание квеста

Вид: квест в социальных интернет-сетях.

Продолжительность проведения квеста: 10 дней

Социальная сеть: «Инстаграмм», «Фейсбук», «Вконтакте».

Краткое описание: Мероприятие проходит в одной из социальных интернет-сетей, которая наиболее популярна среди молодежи в регионе проведения квеста: «Инстаграм», «Фейсбук», «Вконтакте». В конкурсе могут принять участия школьники старших классов средней образовательной школы и молодежь всего региона.

Задания квеста не требуют от участников узкоспециализированных знаний по энергетике или энергосбережению, а направлены на стимулирование творческой молодежной активности, вовлечение самих участников в популяризацию темы энергосбережения, поиск новых интересных идей для продвижения в стране рационального и бережного отношения к энергоресурсам.

В течение 10 дней в специально созданном аккаунте (странице) с название квеста и региона (например: #ВместеЯрчеКурск_квест) каждый вечер публикуются новые задания с определенными хештегами (например, #ВместеЯрчеКурск_задание1). Заранее задания квеста участники знать не должны!

Участникам дается 24 часа на выполнение каждого задания. Ответы участники должны размещать на своей странице в социальной сети с обязательным хештегом перед ответом #ВместеЯрчеКурск_задание1. Важно, что именно по этому хештегу потом организаторы квеста будут находить в социальной сети участников конкурса и их ответы. Без хештега ответы не могут быть идентифицированы своевременно и оценены (претензии в данном случае приниматься от участников не будут, это необходимо оговорить заранее в условиях конкурса).

Для оценки выполнения заданий создается жюри/оценочная комиссия. Состав комиссии публикуется в общем доступе. Каждый участник комиссии после выполнения очередного задания выставляет командам баллы. Либо жюри оценивает результаты единым баллом, а не каждый отдельный член комиссии производит свою оценку. Результаты оценки организаторы размещают в официальном аккаунте конкурса после каждого задания.

Участник может быть один, а может быть группа людей – количество не ограничено. Для того чтобы принять участие в квесте, участник/группа участников присылают ФИО/название группы и ссылку на свой игровой аккаунт организатору заранее для регистрации. В квесте участвуют только те участники/группы, которые заранее зарегистрировались у организаторов.

Побеждает в квесте участник, набравший наибольшее количество баллов. Победителей может быть несколько: 1-3 места или индивидуальный победитель и победитель среди групповых участников. Рекомендуется поощрить участников призами и дипломами, либо пригласить на День открытых дверей на один из энергообъектов компаний – партнеров фестиваля в регионе. Награждение рекомендуется провести на городском фестивале #ВместеЯрче в сентябре 2017 г.

Обратите внимание, что данный квест могут проводить несколько организаторов в разных регионах страны, поэтому, чтобы участники одного региона не воспользовались уже готовыми ответами участников из другого региона, опубликованными в социальных сетях, рекомендуется скорректировать задания с точки зрения деталей в описательной части.

Ход мероприятия:

Широкое объявление о проведении квеста в социальной сети, в которой проводится квест, среди школ, втузов и вузов региона, среди молодежных организаций и т.п.

Приглашение принять участие в квесте необходимо в форме объявления/афиши сделать на информационных досках учебных заведений, в учебных аудиториях и местах отдыха молодежи, а также можно заранее разместить интернет-баннер квеста на сайтах школ и вузов и на их страницах в социальных сетях, с автоматическим переходом на страницу квеста в социальной сети. В объявлении необходимо написать даты проведения квеста, даты регистрации участников, анонсировать призы. Возможно размещение объявления об обратном отсчете времени до старта квеста, чтобы потенциальные участники контролировали сроки начала проведения мероприятия.

Примеры заданий квеста (10 дней):

Задание №1. Понедельник.

Хештег: #ВместеЯрчеКурск_задание1

«Сам себе поэт!». Необходимо создать четверостишье, объединяющее тему семьи и энергосбережение. В четверостишье обязательно должны присутствовать определённые слова, например: папа, я, брат, экономия, свет, окно, счетчик. (Прим.: слова могут быть разные).

Задание №2. Вторник.

Хештег: #ВместеЯрчеКурск_задание2

«Режиссёр!». Снять с помощью видеокамеры телефона, планшета или с помощью других гаджетов мини ролик, в котором будет рассказываться об одном из основных правил энергосбережения в повседневной бытовой жизни или на рабочем месте, либо о последствиях к которым приводит несоблюдение этих правил:

•           выключение света в пустой комнате/помещении;

•           выключение неиспользуемых электрических приборов и зарядных устройств из сети;

•           закрытие окон и дверей, когда включен кондиционер или обогревательный прибор;

•           установка энергосберегающих ламп для внутреннего и наружного освещения;

•           установка многотарифных счетчиков учета потребления электроэнергии;

•            содержание в чистоте светильников и плафонов, окон и др. правила.

Задание №3. Среда.

Хештег: #ВместеЯрчеКурск_задание3

«Оратор/спичрайтер!». Написать/озвучить обращение с призывом бережно относиться к энергоресурсам страны/планеты, использовать современные энергосберегающие технологии в быту, внедрять энергоэффективные технологии на производстве. Обращение может быть сделано от имени: Президента РФ, Министра энергетики, Министра образования, Росмолодежи, а также от родителей к детям, от детей к родителям, от представителя управляющей компании к домохозяйкам, от ректора к студентам и т.д.

Задание №4. Четверг.

Хештег: #ВместеЯрчеКурск _задание4

«Романист!». Придумать короткую историю/сказку с 2-3 персонажами о вреде расточительного отношения к энергии. В рассказе должно быть три части: предисловие, содержательная часть, развязка (Прим.: ограничение по размеру истории выставляют организаторы квеста).

Задание №5. Пятница.

Хештег: #ВместеЯрчеКурск _задание5

«Энергоребус!». Придумать кроссворд, сканворд, ребус из 10-15 слов по теме «энергосбережение». Работу и правильные ответы присылает участник в организационный комитет квеста, следующим заданием будет отгадать кроссворд – от другого участника. Оргкомитет распределяет таким образом задания, чтобы кроссворд не попал к своему автору. 

Задание №6.Суббота

Хештег: #ВместеЯрчеоКурск_задание6

«Фантазер!». Придумать завершения рассказа. Организаторы отправляют начало какой-либо истории, а участники должны завершить историю или развить сюжет таким образом, чтобы было интересно и увлекательно прочитать продолжение.

Например: Васю и Петю отправляют на остров, на котором построена одна электростанция, которая работает на кокосах. Она помогает людям жить, развиваться, учиться. Жители острова понимают, что энергетический ресурс не бесконечен, пальм, на которых растут кокосы с каждым годом все меньше, но они совершенно не знакомы с правилами энергосбережения или с альтернативными способами получения энергии. Задача Васи и  Пети научить островитян правилам энергосбережения и помочь внедрить новые технологии… 

Задание №7. Воскресение

Хештег: #ВместеЯрчеКурск_задание7

«Энергостратег!». Участникам необходимо создать модель информационной среды будущего для популяризации темы энергосбережения среди населения/ бюджетных учреждений/бизнеса. Участникам предстоит соединить все возможности (реальные/придуманные) для развития и обучения личности. Это может быть схема, картинка/рисунок, логическая цепочка, карта, кластер, таблица. К проекту должно быть создано описание.

Задание №8. Понедельник.

Хештег: #ВместеЯрчеКурск_задание8

«Правильные привычки!». Создать плакат/листовку с правильными привычками по энергосбережению. Плакат должен быть нескучным, оригинальным и понятным для аудитории, на которую он ориентирован. Организаторы могут назначать аудиторию или дать участникам возможность самим выбрать. Плакат может содержать цифры, картинки, фото, цитаты, лозунги. На конкурс принимаются только плакаты, созданные самими участниками, а не «скаченные» из интернета.

Задание №9. Вторник.

Хештег: #ВместеЯрчеКурск_задание9

«Энергосбережение начинается здесь и сейчас!». Участнику предлагается сделать первый шаг от слов к действию в области энергосбережения: снять на фото или на видео, как он у себя дома/в школе/вузе поменял старые лампочки на энергосберегающие, раздал соседям или друзьям памятки о правилах энергосбережения или выгоде установки многотарифных счетчиков, повесил плакат по теме энергосбережения в школе/классе/вузе, подарил многодетной семье или пенсионерам энергосберегающие лампочки и т.п.

Задание №10. Среда.

Хештег: #ВместеЯрчеКурск_задание10

«Вместе Ярче!». Сфотографироваться с одной из табличек в поддержку фестиваля #ВместеЯрче, разместить на своих страницах в социальных сетях и пригласить друзей присоединиться к акции. (макеты табличек размещены на сайте www.вместеярче.рф в разделе «Материалы»).

Пример создания официального аккаунта квеста в социальной сети «Вконтакте»

1.   На странице зарегистрированного пользователя выбираем вкладку «Группы» и нажимаем кнопку: «Создать сообщество».

2.     Пишем название, выбираем вид сообщества и нажимаем кнопку «Создать сообщество».

3.     Заполняем все необходимые графы и нажимаем кнопку «Сохранить». Страница создана!

 

4.     Публикуем первое задание по квесту.

 

Пример создания официального аккаунта квеста в социальной сети «Инстаграм»

Можно завести аккаунт через мобильное приложение или с помощью компьютера.

Пример создания аккаунта через компьютер.

1.       Заходим на сайт «Инстаграм» https://www.instagram.com 

2.            Заполняем регистрационную форму и подтверждаем аккаунт по телефону

 

3.            В разделе «редактировать профиль»  можно изменить имя, например, написать имя профиля на русском языке, добавить фото и описание и т.д.

 

4.            Затем добавляем аккаунт к своему основному профилю в «Инстаграм».

C:\Users\bakulinaaa\Downloads\21-04-2017_15-35-12\IMG_0172-21-04-17-15_44.png

 

5.            Выставление заданий для участников.

C:\Users\bakulinaaa\Downloads\21-04-2017_15-35-12\IMG_0175-21-04-17-15_44.png

6.            Публикация задания. Задание можно написать в приложении блокнот на телефоне или на компьютере и фото прислать на телефон.

C:\Users\bakulinaaa\Downloads\21-04-2017_15-35-12\IMG_0177-21-04-17-15_44.png

 

Принцип создания аккаунта участников квеста аналогичен!

Дата создания страницы: 24.04.2017
Дата модификации страницы: 24.04.2017