Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

20 августа 2018, понедельник

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

19 апреля прошла конференция под названием «Новеллы в жилищном законодательстве»

19 апреля прошла конференция под названием «Новеллы в жилищном законодательстве»

Со вступительным словом выступил министр энергетики и ЖКХ Нижегородской области Андрей Геннадьевич Чертков. Он сказал о том, что 3 апреля 2018 года вступил в действие Федеральный закон № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации». Данный закон регламентировал принципы и порядок действий, позволяющий жильцам заключать прямые договоры о поставке коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями. Реализация закона о прямых договорах подразумевает возможность исключения управляющих организаций из цепочки платежей за коммунальные услуги. Это позволит сократить размер задолженности в сфере жилищно-коммунального хозяйства. По поручению Президента Российской Федерации о недопущении необоснованного роста платы граждан за жилищные услуги Минстроем России разработаны и утверждены методические рекомендации по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилья, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы. Соответствующий приказ уже подписан Министром строительства и ЖКХ Российской Федерации Михаилом Менем 6 апреля 2018 года. Так же утверждены стандарты сервиса управления многоквартирными домами, которые позволят повысить качество работы управляющих организаций, их клиентоориетированность. Данные изменения коснутся работы аварийных и диспетчерских служб. Принятые нововведения позволят сделать сферу управления многоквартирными домами более прозрачной и конкурентной.

На конференции Андрей Геннадьевич выступил с двумя докладами: «Стандарты сервиса по управлению МКД» и «Индекс качества жилищно-коммунальных услуг»

В докладе по стандартам сервиса по управлению МКД Андрей Геннадьевич отметил то, что Стандарты сервиса управляющих компаний вводят набор обязательных требований по качеству обслуживания потребителей и набору оказываемых услуг.

В частности, определены сроки проведения осмотров общего имущества, которые могут быть: текущими, сезонными и внеочередными. Приняты решения, направленные на улучшение работы аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций. Необходимо отметить, что согласно постановлению № 331 данные нововведения вступают в силу с 1 марта 2019 года. Все меры отраженные в утвержденных стандартах, не только повысят эффективность контроля за деятельностью управляющих компаний, но и улучшат качество их работы, оперативность устранения неполадок и значительно усовершенствуют уровень взаимодействия с жителями. При этом, как подчеркнул Министр строительства и ЖКХ Российской Федерации Михаил Мень — повышение качества сервиса работы управляющих организаций ни при каких обстоятельствах не должно привести к повышению стоимости их услуг.

В докладе об индексе качества услуг ЖКХ министр отметил, что ежегодно будет составляться рейтинг субъектов Российской Федерации с точки зрения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. Рейтинг будет ежегодно размещается на официальном сайте Минстроя России в сети Интернет в срок не позднее 1 августа года следующего за отчетным. Так же были приведены показатели, которые будут использоваться при расчете Индекса по каждому субъекту. Это:

— исполнение инвестиционных программ в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, а также в области обращения с твердыми коммунальными отходами и организаций коммунального комплекса;

— показатель уровня собираемости платежей населения за жилищно-коммунальные услуги;

— показатель качества очистки сточных вод;

— показатель уровня обеспеченности населения качественной и условно доброкачественной питьевой водой;

— показатель уровня потерь коммунального ресурса при транспортировке по сетям;

— показатель выявленных нарушений за предоставление населению некачественных коммунальных услуг;

— показатель доли многоквартирных домов, находящихся на контроле качества проведенного капитального ремонта;

— показатель удовлетворенности населения качеством оказания жилищно-коммунальных услуг;

— показатель уровня утилизированных твердых коммунальных отходов;

— показатель нарушений снабжением коммунальным ресурсом;

— показатель расходов, приходящихся на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Таким образом, в целях обеспечения высокого рейтинга Нижегородской области с точки зрения качества предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг всем администрациям муниципальных образований Нижегородской области необходимо внимательно размещать статистические и аналитические данные в любых информационных системах (федеральных, региональных), т.к. Минстрой России будет составлять рейтинг на основании данных информационных систем, а также данных, предоставленных органами исполнительной власти субъекта.

Дата публикации

23 апреля 2018, 12:58