Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

29 ноября 2020, Воскресенье

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Муниципальным районам и городским округам направлены рекомендации по эксплуатации детских площадок

_ Муниципальным районам и городским округам направлены рекомендации по эксплуатации детских площадок

В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184 «О техническом регулировании», со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

Таким образом, до вступления в силу технического регламента имеется обязанность соблюдать нормативы актуальных на данный момент стандартов, в части защиты жизни и здоровья, имущества. Главное требование к детской игровой площадке и всем видам оборудования на ней — обеспечение максимальной безопасности ребёнка, минимизация возможности несчастного случая, получения травмы или увечья. Нормативные требования к безопасности игрового оборудования на детских площадках определены в государственных стандартах, в т. ч. «ГОСТ Р 52169−2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» (далее- ГОСТ Р 52169−2012) (утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 23.11.2012 N 1148-ст).

В соответствии пунктом 4.3.22.2 ГОСТа Р 52169−2012 необходимо для предупреждения травм при падении детей с игрового оборудования по всей зоне приземления устроить ударопоглощающие покрытия.

Кроме того, согласно п. 7.3 ГОСТ Р 52301−2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требовании» (далее- ГОСТ Р 52301−2013) установлены требования безопасности при эксплуатации к персоналу. Персонал должен быть обученным и компетентным. Уровень компетентности персонала определяется видом выполняемых работ. Персонал должен иметь точную информацию о выполняемой работе, уровне ответственности и полномочий.

Согласно п. 5.5 ГОСТ Р 52167−2012 на качелях запрещается применять жесткие элементы подвеса. В качестве гибких элементов подвеса качелей должны применяться канаты или цепи по ГОСТ Р 52169.

ГОСТ Р 52301−2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 июня 2013 г. N 182-ст) вводит требование обязательной паспортизации детских игровых площадок и оборудования. Паспорт, помимо основных сведений об оборудовании, их технических данных, комплектности и другой обширной информации, предусматривает также ведение документированной истории эксплуатации, регламентов и ремонтов детского оборудования площадки. Согласно п. 5.1. вышеуказанного ГОСТа, изготовитель (поставщик) предоставляет паспорт на оборудование по ГОСТ 2.601 на русском языке, а также, при необходимости, на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации. В случае утери паспорта на оборудование, рекомендуем заняться его восстановлением.

Согласно пункту 6.4.5 ГОСТа Р 52301−2013 ежегодный основной осмотр для целей оценки соответствия технического состояния оборудования требованиям безопасности проводится с периодичностью не более одного раза в 12 месяцев. Ежегодный осмотр проводится компетентным персоналам в строгом соответствии с инструкцией изготовителя детского игрового и спортивного оборудования.
Результаты осмотра отражаются в актах по формам, утвержденным ГОСТом Р. Оценку соответствия оборудования и (или) покрытия настоящему регламентирует глава 9 вышеуказанного документа.

Вместе с тем, Техническим Регламентом ЕАЭС 042/2017 установлено 2 понятия: назначенный срок службы (п. 6 Технического регламента) и гарантийный срок эксплуатации (указан в паспорте оборудования). Оборудование, с истекшим назначенным сроком службы и (или) не отвечающее требованиям безопасности подлежит обязательному демонтажу и утилизации (п. 44 ТР ЕАЭС 042/2017).

На основании вышеизложенного, рекомендуем провести аудит документов, сопровождающих эксплуатацию оборудования на наличие паспорта оборудования, сертификата соответствия/декларации и документов, проводить осмотры детских игровых площадок с надлежащим оформлением документов по перечню в соответствии с пунктом 6.4 ГОСТа Р 52301−2013

Также сообщаю о необходимости установки информационных табличек или досок, содержащих правила эксплуатации детской игровой площадки в соответствии с пунктом 7.5 ГОСТа Р 52301−2013.

В соответствии с пунктом 7.1 ГОСТа Р 52301−2013 эксплуатант (владелец) разрабатывает и обеспечивает исполнение комплекса мероприятий по безопасной эксплуатации оборудования на основе учета: конструкции оборудования, требований эксплуатационных и иных документов, предоставленных изготовителем, установки, обслуживания и ремонта оборудования, климатических условий и условий эксплуатации оборудования.

Согласно7.2 ГОСТа Р 52301−2013 эксплуатант (владелец) детской игровой площадки должен периодически, не менее одного раза в 12 мес. оценивать эффективность мероприятий по обеспечению безопасности и на основе опыта или при изменении условий эксплуатации корректировать (если это необходимо) комплекс мероприятий по обеспечению безопасности.

В зависимости от собственника и местоположения детской площадки эксплуатантом могут быть администрация муниципалитета, организация, осуществляющая управление многоквартирным жилым домом, администрация образовательного учреждения и т. д.

Ответственность за нарушение требований технических регламентов при монтаже и эксплуатации детских игровых площадок предусмотрена ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов).

Наказание за совершение указанного правонарушения предусмотрено в виде административного штрафа для граждан в размере от 1 тыс. до 2 тыс. рублей; для должностных лиц — от 10 тыс. до 20 тыс. рублей; для индивидуальных предпринимателей — от 20 тыс. до 30 тыс. рублей, для юридических лиц — от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.

Если нарушение требований государственных стандартов при эксплуатации детских площадок повлекло причинение вреда жизни или здоровью граждан, либо угрозу его причинения, виновное лицо ждёт более строгое наказание — в виде штрафа для граждан в размере от 2 тыс. до 4 тыс. рублей, для должностных лиц — от 20 тыс. до 30 тыс. рублей, для индивидуальных предпринимателей от 30 тыс. до 40 тыс. рублей, для юридических лиц — от 300 тыс. до 600 тыс. рублей.

В случае, если ненадлежащее исполнение обязанности по обеспечению безопасной эксплуатации игровой площадки повлекло причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, виновное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности по ст. 238 УК РФ (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей) либо ст. 293 УК РФ (халатность).

Дата публикации

12 ноября 2020, 15:23

Поделиться в соцсетях